Вторник
01.07.2025
00:55
Разделы
Мои статьи [51]
Войдите на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ СОШ № 9 имени В.Т. Степанченко г. Ржева Тверской обл.
Главная » Статьи » Мои статьи

БЕЗ ДЕВЯТОЙ МНЕ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ…

        8:00. Сегодня наше дежурство по школе, и поэтому в этот ранний час я уже на посту. Тишина. Только отголоски одиноких шагов технички нарушают школьный сон.

Я стою прямо напротив двери, с которой у меня до сих пор связаны детские впечатления. Помню, в первом классе эту дверь окружал ну просто ареол моего детского ужаса. Мне всё время казалось, что там живёт монстр, который утаскивает в своё логово зазевавшихся первоклашек. Я ужасно боялась этого места и старалась обходить его стороной. С каждым годом, проведённым в школе, моё страх ослабевал, и где-то в пятом классе я узнала, что в этой комнате живёт не ужасное чудовище, а завхоз.

          Смотрю в окошко: сколько же детей толпится! И не лень им приходить в такую рань? Я вот, например, сейчас бы с удовольствием поспала дома, чем подпирала холодную стенку.

Ага. А вот и открыли двери. Школа сразу взорвалась криками и топотом наполнивших её учеников! Я стою у раздевалки начальной школы. Эти ребятишки приходят самыми первыми. Кого-то провожают родители, а кто-то уже приходит сам. За спинами детей – гигантские рюкзаки, которые по размерам, наверное, больше своих хозяев.

Очень интересно со стороны наблюдать за этими маленькими школьниками. Сразу можно выделить группки мальчишек и девчонок, весело переговаривающихся между собой. Они ждут друг друга, уступают место на лавках, в общем, ведут себя очень дружно. Но есть и одиночки. Вот один мальчик уже пять минут ходит кругами и не может зайти в раздевалку переодеть сменку. Я хотела к нему подойти и помочь, но он сразу куда-то скрылся. Мне очень жаль этого мальчика.

        Дзынннннннннннн……. Ура! Наконец-то, звонок! В дни дежурств он всегда воспринимается как спасение, потому что во время уроков, наверное, и то больше отдыхаешь, чем за перемены. Что у нас в понедельник первое? Ага, технология.

Технология с десятого класса у нас проходит в кабинете информатики. На самом деле очень интересно применять навыки, полученные в младших классах, на практике с помощью компьютера.

        Тема сегодняшнего урока – Павлопосадские платки. Ирина Степановна сразу же даёт задание на два урока.  На первом в интернете мы будем составлять историческую справку и искать картинки для коллекции, на втором – рисовать в Paint приготовленный дома эскиз. Два урока проходят очень быстро: поисковая работа в интернете всем очень нравится, а на свой рисунок в компьютерном варианте приходится потратить много сил и времени. Обычно мы даже остаёмся за компьютерами в перемену, но сегодня дежурство, и поэтому мы идём на пост.

        Впереди две большие перемены по двадцать минут. На этой мне обязательно нужно быстренько сбегать в библиотеку, чтобы моё отсутствие на месте никто не заметил. Хорошо, хоть, что она тоже на первом этаже.

        Открываю дверь, и что вы думаете? Конечно, впереди меня вьётся очередь из школьников самых разных классов. Там случайно нет льгот в таком случае для дежурных, а то ж никаких двадцать минут не останется. Ладно, займу очередь и пойду на пост. На дежурстве, знаете, стоять хоть и несладко, но зато интересно: будешь в курсе всех школьных дел.

    Конец перемены. Снова подхожу к библиотеке. Закрыто! Придётся ждать следующей перемены.

     Третий урок – геометрия. Вообще-то должно быть ОБЖ., но в изменениях к расписанию поставили так. Геометрию у нас ведёт наша классная руководительница – Петренкова Юлия Викторовна. Кажется, она нам обещала сложную тему – сечения. Урок проходит с интерактивной доской: все правила можно наглядно представить и надеюсь легко запомнить.

В нашем классе недавно поставили пластиковое окно, поэтому стекло слева от меня пока ещё не занавешено занавеской. Я смотрю туда, и на ум приходят стихи… Я часто сочиняю в школе. Наверное, атмосфера располагает. Чёркаю на запасных листочках, сложенных в дневнике. Получается.

     Снова звонок и снова на пост. Каждый день в неделе дежурств, словно по расписанию. Перепрыгивая через три ступеньки сразу бегу в библиотеку. Ура, кажется, самая первая.

- Тютчев. 10 «Б», - на одном дыхании выпалила я.
- В 10 «Б», насколько я знаю, такой не учится…, - библиотекарь улыбнулась.
- А ну да, - пришла моя очередь улыбаться, - Киселёва Аня, 10 «Б».
- Вот это другое дело.

      Я вернулась на пост и захватила с собой Катю. Ну, хоть, поесть-то нам разрешат в месте сходить?

     Столовая, как всегда, встретила нас привычным гомоном голодных учеников. Как подобраться к прилавку с булочками – просто целая история. Двадцать рук с протянутыми бумажками на одну продавщицу – это, конечно, жестко. И как она, бедная, каждый день с нами справляется? Берём как всегда – булочку с повидлом и сок. Кстати нам всегда достаётся коробочка с надписью: «сок из двух сортов яблок». Как будто мы сможем различить, что там нам дали…

      Из-за дежурства решили с Катю не торчать в столовой и идти сразу на места. Но неожиданно нас встречает директор. Да уж, не ожидала его здесь увидеть, но, видимо, Юрий Фёдорович решил проследить за процессом питания. Вот он останавливает толпу, выходящую из дверей столовой с булками в руках. Ага. Говорит, чтобы ели здесь. Ну, всё понятно. Значит, торчим здесь. Надеюсь, Юлия Викторовна на этой перемене не пойдёт проверять первый этаж.

     Вот и звонок, а мы ещё даже доесть не успели. Ладно, оставляем всё здесь и бежим на химию. Хорошо, что Ольга Николаевна ещё не пришла.

Первая половина урока – диагностика, такая самостоятельная, в которой задания сразу дозированы: вот это тебе на 3, это на 4, а это на пять.

      Вдруг в классе откуда ни возьмись появилась муха. Летает вокруг всех и, конечно, мешает писать диагностику. Но особо она успела полюбить парту наших мальчиков – Влада и Саши. Всё кружит вокруг них и вдобавок жужжит. Они уже не выдержали и стали пытаться её прихлопнуть.

- Влад, тебе только сачка не хватает! – конечно, это происшествие не осталось не замеченным Ольгой Николаевной.

   По классу пронёсся дружный хохот – наверное, каждый представил себе Владика с сачком, пытающегося поймать муху.

Опять звонок. Как же быстро летит время в школе! Урок сменяется уроком, а о переменах вообще забываешь.

    И  где только не побываешь, пока не найдёшь кабинет, в котором будет история! Марина Юрьевна каждый раз ждёт нас в новом месте!

Сегодня мы, наверное, опять будем рисовать конспект. Да, да. Именно рисовать! Запоминать таким образом гораздо проще и удобнее. Правда, мои художественные способности меня всё время подводят: и корова у меня на треугольник похожа и домики все кривые, ну а про шапку Мономаха я вообще молчу! История проходит тоже очень весело. И в центре внимания как всегда – Саша и Владик. Но, наверное, даже учителя смирились с их болтовнёй.

С сегодняшнего дня на литературе мы изучаем творчество Тютчева. Не зря же я так отчаянно пыталась попасть в библиотеку!

   Нина Александровна начинает урок словами Тургенева: «Тютчев создал речи, которым не суждено умереть». Немного слов о биографии поэта, денисьевском цикле…, и переходим к анализу стихотворений. Мы стараемся не упустить каждое слово Нины Александровны. Записываем каждое предложение. Зато с ответом проблем точно не будет!

    В конце урока учитель делает нам объявление о конкурсе «Секрет моей школы». Мне будет очень интересно поучаствовать! Представляете, сколько тайн откроет каждая школа? Такой материал – настоящее богатство для будущих поколений!

     Дзыннннннннннннн.…… Ура! Эта перемена последняя. Надо тщательно осмотреть пост. Хожу, стираю полоски, а в голове уже возникают очертания моего рассказа.

      Совсем не хочется уходить из школы. Когда провёл здесь столько лет, название второй дом – не пустые слова. Каждый коридор, каждый кабинет, каждая дверь, каждое окошко – твой друг, с которым ты встречал и радости, и печали, и победы, и поражения. Но самое главное – это люди, именно они отличают нашу школу от других. Ученики и учителя, библиотекарь и медсестра, технички и повара, все они делают нашу школу настоящей командой.

      Вот идёшь по коридору, и хочется обнять весь мир и самое главное – сказать спасибо своей родной школе, а на ум сразу приходят строчки школьного гимна: «Наша школа добрый, тёплый дом, дом в котором дружно мы живём, и сегодня не тая, скажем прямо вам друзья, что без девятой нам прожить нельзя…».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: shkola9rhev (25.12.2008) | Автор: ученица 10Б кл. Киселева Анна
Просмотров: 724 | Рейтинг: 4.7/3